savenko.ru

повышение вовлеченности сотрудников

п

В зрелых организациях системное измерение вовлеченности сотрудников стало стандартной практикой. Это неудивительно, ведь известно, что вовлеченные сотрудники работают более эффективно. Однако на уровне среднего менеджмента цель повышения вовлеченности нередко превращается в гонку за внешними решениями. Часто можно услышать идеи вроде: “Давайте поставим новую микроволновку на кухню, или лучше две; перекрасим стены, предложим чай вкуснее, а печенье свежее”.

Я называю это «решением бытовых вопросов». Удобный быт, безусловно, важен, но его влияние на вовлеченность сотрудников исключительно комплиментарно. Если ключевые аспекты управления и культуры компании находятся в упадке, никакое обновление микроволновок не спасет ситуацию.

Чтобы действительно повысить вовлеченность, необходимо понять два важные вещи:

  1. Индекс вовлеченности — это важный показатель качества работы руководителей на всех уровнях.
  2. Мы не работаем напрямую над улучшением индекса вовлеченности. В конечном счете, это лишь цифра. Мы работаем над достижением бизнес-результатов через внедрение полезных управленческих практик, которые, в свою очередь, и влияют на повышение вовлеченности.

Можете ли вы с уверенностью сказать, что следующие утверждения верны для вашей команды?

• Руководитель регулярно предоставляет качественную обратную связь.

• Руководитель поощряет инициативы и новые подходы в работе.

• Сотрудники могут свободно обращаться к руководителю с вопросами и проблемами.

• Руководитель помогает поддерживать баланс между работой и личной жизнью.

• Ведутся содержательные обсуждения о профессиональном развитии сотрудников.

• Руководитель признает и отмечает хорошо выполненную работу.

Теперь задумайтесь: что нужно изменить в ваших управленческих привычках, чтобы эти утверждения стали реальностью? И как вы будете измерять прогресс в их развитии?

Об авторе

Евгений Савенко

Прокомментировать

savenko.ru

Евгений Савенко